- 314 просмотров
- 0 комментариев
- 23.09.2015 в 21:11
- ILNUROFF
Ещё лет десять назад люди даже представить себе не могли, что смогут заказывать в интернете всё, что пожелает их душа. А сейчас электронная коммерция — этот уже неотъемлемая часть жизни любого человека. И если ещё лет пять назад владельцы интернет-магазинов чувствовали себя уверенно и легко, получая сверхприбыли, то сейчас жёсткая конкуренция диктует свои условия, тем более, если вы специализируетесь не на розничных продажах, а на оптовых.
Если с розницей всё более-менее ясно, так как рынок успел разработать вполне удобные правила и принципы функционирования розничных ресурсов, то оптовым компаниям приходится значительно сложнее. Как правило, электронные оптовые интернет-магазины многие разработчики предпочитают создавать по уже практически готовым шаблонам и для стандартных админок. В результате получается, что на российском рынке практически не существует оптовых ресурсов, которые бы работали достаточно качественно.
Создание продающего интернет-магазина с крупными оборотами — это, по сути, построение системы интернет-дистрибуции. Для того, чтобы данная система работала эффективно, нужно следовать нескольким ключевым правилам.
Структура и юзабилити
Первое и самое главное — уделить внимание структуре сайта и его юзабилити, а для этого необходимо чётко определить цели, ведь в отличие от самого обычного розничного магазина интернет-дистрибуция может преследовать стратегии, связанные не только с увеличением уровня продаж. Иногда нужно сократить число сотрудников, занимающихся обработкой заказов, или же оптимизировать схему взаимодействия с поставщиками, дабы снизить количество откатов или упредить воровство.
Формирование более целостной системы взаимодействия с дилерами позволяет в несколько раз увеличить эффективность маркетинговых инструментов. Стоит также помнить о том, что практически любую цель можно измерить — нужно только подобрать правильные показатели. Очень часто формулировка нескольких целей развития крупного интернет-бизнеса позволяет увидеть новые перспективы и ещё больше увеличить обороты продаж.
Привлечение и удержание
Если вы сотрудничаете с конкретной веб-студией, то попросите для вашего проекта выделить отдельного сотрудника, который будет полностью в курсе происходящего. При этом вы должны сами глубоко изучить свой собственный проект и понимать, как функционирует каждая деталь. Один из самых важных пунктов в функционировании любого ресурса — это бюджет. И это не просто сумма, которую заказчик выплачивает исполнителю за создание сайта. Не стоит забывать, что данная система имеет формат B2B, то есть, непосредственно связана с коммуникацией между представителями бизнеса, а значит, потребует значительных инвестиций в будущем. Бюджет необходимо планировать с учётом содержания созданной системы в будущем, а поддержка её в хорошем рабочем состоянии требует однозначных затрат.
При выборе исполнителя нужно ориентироваться не на цену, а на опыт решения подобных задач. В серьёзных веб-студиях, специалисты которых уже работали над подобными проектами, есть определённые технологические наработки и создана своя система работы, некий эффективный алгоритм, позволяющий взаимодействовать всем, кто работает над проектом.
Учёт и аналитика
Если структура сайта действительно хорошо продумана, то посетитель не будет тратить лишнее время на поиск информации, а у владельца не возникнет сложностей с добавлением новой категории товаров. Да и поисковик грамотную структуру тоже сможет оценить по достоинству. Сделайте максимально чёткими и понятными названия разделов, не стоит перегружать их непонятной терминологией, претендующей на серьёзный подход. Заранее продуманная структура подразделов также во многом поможет оптимизировать сайт и повысить посещаемость.
При этом недостаточно оптимизировать только продвигаемые страницы. Над сайтом с большими оборотами необходимо работать комплексно, заниматься технической адаптацией, юзабилити и грамотной аналитикой.